Обвалившаяся крыша съехать не может.
Не так
Автор: Dora Tany
Бета: Катриона
Рейтинг: PG13
Пейринг: Гарри/Драко
Жанр: Romance, вроде/ Временами POV Гарри. Его мысли - курсивом
Summary: Кончился Хогвартс, потом кончилась их вражда… А сейчас кончается дружба, которая тоже оказалась не вечной. Просто сплин, зима и жажда закончить всё.
Disclaimer: Авторские права священны, мой только шарф.
Фик-подарок для Kioko. (Я тебя люблю, солнышко!
читать дальшеМелкие колючие снежинки, кружась, ложатся неясными узорами на асфальт, оседают на серые шершавые стены домов-близнецов, цепляются за одежду хмурых людей, неустанно спешащих по каким-то своим делам. И идёт по дороге человек. Один. Неспешны его размеренные шаги, но люди уступают ему дорогу, не кивнув, не узнав, даже не взглянув в его сторону. Наверное, это побочный эффект силы - в любой толпе ты остаёшься один. И сегодня он прятался среди людей, скользя безразличным взглядом по чужим лицам, которые призрачный свет фонарей медленно превращал в восковые маски.
Воротник его тёплого пальто поднят, плечи же устало опущены. В темных волосах застыл снег. Не тает. Как будто вовсе не исходит от его кожи тепла. Широко открытые глаза невидяще устремлены в пространство, почти черные, от неестественно расширенных зрачков. Как от страха. Но человек просто идёт и не боится. Внутри у него пустота. Как же здорово, что иногда можно заткнуть и себя.
Промозглый сырой ветер, клочья тумана. Под ногами снежное месиво с ледяной крошкой. По обочинам, уродливо изогнувшись, торчат обломки голых веток, напоминая декорации к дешёвому магловскому ужастику.
Люди неожиданно кончились. И перед человеком оказалась невысокая железная ограда, ворота с калиткой. Двухэтажный дом выглядит уютно и почти беззащитно. Но это лишь иллюзия - незваный гость не шагнёт на порог безнаказанно, потому что здесь живёт "один из известнейших магов современности - Драко Малфой." Человек вымученно улыбнулся, вспомнив газетную статью, превозносящую до небес каждого из группы волшебников, победивших Вольдеморта .(хотя тактично ни разу не назвав Тёмного Лорда по имени…)
"…Вы помните Малфоев, да? Так вот, это не про него. Сразу после окончания школы Драко отступился от отца (Люциус Малфой, пропавший без вести в начале войны) и четыре года сражался против Упивающихся. Его выдающиеся способности не раз спасали операции Дамблдора и жизнь самого Гарри Поттера. Став соратниками, они быстро забыли былую неприязнь и, говорят, до сих пор остаются друзьями. Никто не знает, почему Малфой выбрал сторону света, но нам остаётся только благодарить судьбу и надеяться на то, что он руководствовался добрыми побуждениями…"
А теперь пора оживать, пора притворяться и ждать…
Он застывает в нерешительности, ограда - как граница двух миров. Позади - шумные улицы, впереди - назначенная друзьями встреча. И в его глазах появляется тоска, блестят невесть откуда взявшиеся слёзы. На лице - обида и боль.
И парень стоит, ухватившись замёрзшими пальцами за ручку и не желая двигаться. Лучше бы снова война, нападения, беспорядки - тогда бы окружил хор заботливых голосов. Встали бы на защиту встревоженные верные друзья. Помогли бы и решили все вместе. А так…
А так просто идёт мокрый снег. И ничего не случилось. Совсем ничего. Нечему тут помогать. Только губы сжаты в упрямую бескровную линию.
Почему? Обида? Измена? Предательство? Нет, просто разговор о дружбе. И неожиданное понимание, как вспышка. Хватит! Неправильно. Всё не так. Не нужно. Недостаточно.
Мне недостаточно.
- Поттер! Ну что ты там застыл? Примёрз что ли? Мы полчаса уже ждём! Ещё немного и Джинни с Гермионой уговорили бы Рона …Мерлин, Гарри, что стряслось?!
Наверное, глаза заметил. Чёрт, теперь не скроешь.
Быстрые лёгкие шаги. Скрип наконец-то открытой калитки. Стройная фигура останавливается перед Гарри. Он молчит. И внутри сплин. Ну что мне стоило пройти в дом? Там тёплая компания, забавные разговоры, друзья…Судорожный вдох. Да, друзья…В этом всё дело, верно? Себя не обманешь, всё опять упирается в дружбу. Зелёные глаза смотрят с безысходным сожалением "Вот видишь, я же говорил…"
-Привет, Драко.
- Ты произносишь это так, будто мы годами не виделись, - ответил юноша и с шутливым подозрением в голосе добавил: - Слушай, ты заходил в прошлую пятницу или у меня начались галлюцинации?
Драко напряжён. Не понимает. Застыв, с тревогой всматривается в знакомое лицо. И без верхней одежды. Продрогнет же… А может ну его к чертям собачьим моё настроение? Вот уже встречать вышел, волнуется… Мысли отрывисты и смазаны.
Гарри вздрагивает и переводит взгляд вниз - бледная рука блондина обжигает кожу сквозь слои одежды… Там, где бьётся сердце.
-Гарри, у тебя шарф развязался…Холодно. Пошли в дом. И скажи, наконец, у тебя просто крышу окончательно сорвало или случилось что-то серьёзное?
Мне серьёзно крышу сорвало. Драко…
-Драко...
-Да что?!
Сердито и почти жалобно. Всё ещё не понимает. Ложь. Твои руки мне непреднамеренно лгут. Звучит по-идиотски, но от этого боль меньше не становится. И успевшему замёрзнуть Драко больно и страшно. Чертовски нечестно, что он не понимает. А ведь что-то не так. Что-то определённо не так. Нечестно. Он бы никогда не узнал, если бы я успел тогда закрыть глаза. А сейчас поздно - не скрыть.
-Драко, помнишь тот день, когда ты бросил Имение, приехал в Хогвартс и предложил мне свою дружбу ?
Конечно, помнит. Ветер, не спеша, забавляясь, протаскивает мимо них порванный чёрный пакет. Драко слушает - мол, продолжай, если начал. Конечно, он помнит тот день - самый сумасшедший день в его и без того странной жизни. Почти. Самый сумасшедший будет сегодня. Пальцы блондина нервно сжимаются на колючем шарфе. С явным намерением задушить… А теперь представь, что я только начал…
-Драко, а помнишь как раньше?
Всё, теперь точно задушит. Драко не произносит ни слова, опуская белокурую голову. Очень медленно. Только не молчи. Не делай всё ещё труднее для нас обоих.
Облачком пара:
-А что, по-твоему, было раньше?
Ненависть на грани обожания. Руки Малфоя комкают злополучную вязаную тряпочку. В голосе - дрожь вины. Лица не видно. Не нужно, ты не виноват. И не бойся - поздно, раз ты ответил, теперь ты принял правила.
-Так вот. Я к тому, что раньше был не прав. Сегодня я пришёл, чтобы признать, что ошибся второй раз, когда принял твою дружбу.
Блондин вздрагивает, как от невидимой пощёчины, и отшатывается. Всё ещё не веря. Да, тебе не послышалось. Да, я правда так считаю. Да, я знаю, что жестоко… Не веришь, что я могу быть таким подонком? Решил, что я попользовался твоими услугами во время войны, а теперь пришёл извиниться и попрощаться? Хм… Прости.
А Драко всё ещё не разжимает руку, и шарф мёртвой змеёй соскальзывает на землю, обвисая беспомощно и нелепо. Кончик его мгновенно намокает.
-Понимаешь, с меня довольно. Надоело. Я не хочу от тебя больше ни вражды, ни дружбы. Устал. Я сам это понял внезапно, прости, если бы я знал это раньше…
-Не за что извиняться. Мне жаль.
Вот и всё. Видишь, как легко разбилась наша дружба, которую опутывали долго и старательно невесомой паутинкой доверия твои аристократичные руки. Жаль, что бесполезно - я почувствовал фальшь.
Драко подносит ко рту ладонь, выдыхает, пытаясь согреть дыханием пальцы. Как будто только что заметил холод. И выглядит он сломанной бесполезной куклой. Его поза сочится безнадёжностью. Вот он медленно тянется, чтобы закрыть калитку, отгородиться от друга. Бывшего друга, конечно.
Хотя это неважно, потому что движение остаётся незавершённым - Гарри решительно преодолевает небольшое расстояние между ними и, притянув к себе явно шокированного парня, настойчиво и нежно его обнимает.
Сдавленный всхлип. Скорее инстинктивно Драко пытается вырваться из плена его рук. Безрезультатно. Отпустить? Ну уж нет. Только не сейчас. И некоторое время Гарри успокаивающе поглаживает его по спине.
Думал ты всё понял?! Не так. Совсем не так.
-Нет, Драко, не так. Смотри.
И его личный школьный кошмар, бывший друг, просто Драко Малфой в конце концов, верит ему и успокаивается. И ждёт. И смотрит доверчиво своими необъяснимыми серыми глазами. Будто не я сейчас сделал ему больно несколькими обидными словами.
Гарри чуть склоняется к его губам. На мгновение останавливается, не решаясь на последний шаг. И Драко успевает закрыть глаза. Что-то больно царапнулось в душе - не простит! Но блондин подставляет безмятежное лицо лёгким поцелуям, позволяет холодным ладоням изучать его черты, скользить по волосам. Такой светлый…Теперь твоя очередь, любимый. Тебе решать, что будет дальше. Что будет с нами.
Гарри бережно отпускает затаившего дыханье парня. С сожалением отходит на шаг, любуясь снежинками на сомкнутых ресницах. И вздыхает - свободно и устало. Любить непросто. Особенно когда снег, смешиваясь с туманом и дождём, стелется клубами седого остывшего дыма, и любишь ты самого близкого и всё равно непонятного своего друга. Я не знаю, что ты там надумаешь, Драко Малфой. Но я рад, что всё будет не так, как раньше. Мне ведь действительно стало мучительно мало твоей дружбы…
-Я хочу дышать тобой, слышишь?..
Уверенные шаги. Обрывки возбуждённого спора из дома, слов не разобрать. Стук двери.
Человек в светлом свитере и джинсах обессилено прислоняется к ограде и сползает в сугроб, меньше всего думая о том, что одежда скоро промокнет. Пять минут разговора, а такое ощущение, что прошло несколько лет. Не было сладких слов признания, но этот странный человек всё равно счастлив, потому что помнит губы, которые никогда ему не лгали. И больше нет болезненных недоговорок. Он растерянно улыбается, впившись взглядом в чужой шарф, всё ещё зажатый в его руке. Счастье собирается каплями искрящейся влаги в уголках глаз. И не проливается. Зачем плакать, зачем бояться - пусть всё будет не так. А как - он потом сам решит. Тонкие губы шепчут радостно и задумчиво снова и снова:
- Значит и так бывает…
Автор: Dora Tany
Бета: Катриона
Рейтинг: PG13
Пейринг: Гарри/Драко
Жанр: Romance, вроде/ Временами POV Гарри. Его мысли - курсивом
Summary: Кончился Хогвартс, потом кончилась их вражда… А сейчас кончается дружба, которая тоже оказалась не вечной. Просто сплин, зима и жажда закончить всё.
Disclaimer: Авторские права священны, мой только шарф.
Фик-подарок для Kioko. (Я тебя люблю, солнышко!

Откроется в одно мгновенье,
Как будто пелена спадёт,
И заблуждений наважденье,
И ложной дружбы тяжкий гнёт…
Нелли Буданова
Как будто пелена спадёт,
И заблуждений наважденье,
И ложной дружбы тяжкий гнёт…
Нелли Буданова
читать дальшеМелкие колючие снежинки, кружась, ложатся неясными узорами на асфальт, оседают на серые шершавые стены домов-близнецов, цепляются за одежду хмурых людей, неустанно спешащих по каким-то своим делам. И идёт по дороге человек. Один. Неспешны его размеренные шаги, но люди уступают ему дорогу, не кивнув, не узнав, даже не взглянув в его сторону. Наверное, это побочный эффект силы - в любой толпе ты остаёшься один. И сегодня он прятался среди людей, скользя безразличным взглядом по чужим лицам, которые призрачный свет фонарей медленно превращал в восковые маски.
Воротник его тёплого пальто поднят, плечи же устало опущены. В темных волосах застыл снег. Не тает. Как будто вовсе не исходит от его кожи тепла. Широко открытые глаза невидяще устремлены в пространство, почти черные, от неестественно расширенных зрачков. Как от страха. Но человек просто идёт и не боится. Внутри у него пустота. Как же здорово, что иногда можно заткнуть и себя.
Промозглый сырой ветер, клочья тумана. Под ногами снежное месиво с ледяной крошкой. По обочинам, уродливо изогнувшись, торчат обломки голых веток, напоминая декорации к дешёвому магловскому ужастику.
Люди неожиданно кончились. И перед человеком оказалась невысокая железная ограда, ворота с калиткой. Двухэтажный дом выглядит уютно и почти беззащитно. Но это лишь иллюзия - незваный гость не шагнёт на порог безнаказанно, потому что здесь живёт "один из известнейших магов современности - Драко Малфой." Человек вымученно улыбнулся, вспомнив газетную статью, превозносящую до небес каждого из группы волшебников, победивших Вольдеморта .(хотя тактично ни разу не назвав Тёмного Лорда по имени…)
"…Вы помните Малфоев, да? Так вот, это не про него. Сразу после окончания школы Драко отступился от отца (Люциус Малфой, пропавший без вести в начале войны) и четыре года сражался против Упивающихся. Его выдающиеся способности не раз спасали операции Дамблдора и жизнь самого Гарри Поттера. Став соратниками, они быстро забыли былую неприязнь и, говорят, до сих пор остаются друзьями. Никто не знает, почему Малфой выбрал сторону света, но нам остаётся только благодарить судьбу и надеяться на то, что он руководствовался добрыми побуждениями…"
А теперь пора оживать, пора притворяться и ждать…
Он застывает в нерешительности, ограда - как граница двух миров. Позади - шумные улицы, впереди - назначенная друзьями встреча. И в его глазах появляется тоска, блестят невесть откуда взявшиеся слёзы. На лице - обида и боль.
И парень стоит, ухватившись замёрзшими пальцами за ручку и не желая двигаться. Лучше бы снова война, нападения, беспорядки - тогда бы окружил хор заботливых голосов. Встали бы на защиту встревоженные верные друзья. Помогли бы и решили все вместе. А так…
А так просто идёт мокрый снег. И ничего не случилось. Совсем ничего. Нечему тут помогать. Только губы сжаты в упрямую бескровную линию.
Почему? Обида? Измена? Предательство? Нет, просто разговор о дружбе. И неожиданное понимание, как вспышка. Хватит! Неправильно. Всё не так. Не нужно. Недостаточно.
Мне недостаточно.
- Поттер! Ну что ты там застыл? Примёрз что ли? Мы полчаса уже ждём! Ещё немного и Джинни с Гермионой уговорили бы Рона …Мерлин, Гарри, что стряслось?!
Наверное, глаза заметил. Чёрт, теперь не скроешь.
Быстрые лёгкие шаги. Скрип наконец-то открытой калитки. Стройная фигура останавливается перед Гарри. Он молчит. И внутри сплин. Ну что мне стоило пройти в дом? Там тёплая компания, забавные разговоры, друзья…Судорожный вдох. Да, друзья…В этом всё дело, верно? Себя не обманешь, всё опять упирается в дружбу. Зелёные глаза смотрят с безысходным сожалением "Вот видишь, я же говорил…"
-Привет, Драко.
- Ты произносишь это так, будто мы годами не виделись, - ответил юноша и с шутливым подозрением в голосе добавил: - Слушай, ты заходил в прошлую пятницу или у меня начались галлюцинации?
Драко напряжён. Не понимает. Застыв, с тревогой всматривается в знакомое лицо. И без верхней одежды. Продрогнет же… А может ну его к чертям собачьим моё настроение? Вот уже встречать вышел, волнуется… Мысли отрывисты и смазаны.
Гарри вздрагивает и переводит взгляд вниз - бледная рука блондина обжигает кожу сквозь слои одежды… Там, где бьётся сердце.
-Гарри, у тебя шарф развязался…Холодно. Пошли в дом. И скажи, наконец, у тебя просто крышу окончательно сорвало или случилось что-то серьёзное?
Мне серьёзно крышу сорвало. Драко…
-Драко...
-Да что?!
Сердито и почти жалобно. Всё ещё не понимает. Ложь. Твои руки мне непреднамеренно лгут. Звучит по-идиотски, но от этого боль меньше не становится. И успевшему замёрзнуть Драко больно и страшно. Чертовски нечестно, что он не понимает. А ведь что-то не так. Что-то определённо не так. Нечестно. Он бы никогда не узнал, если бы я успел тогда закрыть глаза. А сейчас поздно - не скрыть.
-Драко, помнишь тот день, когда ты бросил Имение, приехал в Хогвартс и предложил мне свою дружбу ?
Конечно, помнит. Ветер, не спеша, забавляясь, протаскивает мимо них порванный чёрный пакет. Драко слушает - мол, продолжай, если начал. Конечно, он помнит тот день - самый сумасшедший день в его и без того странной жизни. Почти. Самый сумасшедший будет сегодня. Пальцы блондина нервно сжимаются на колючем шарфе. С явным намерением задушить… А теперь представь, что я только начал…
-Драко, а помнишь как раньше?
Всё, теперь точно задушит. Драко не произносит ни слова, опуская белокурую голову. Очень медленно. Только не молчи. Не делай всё ещё труднее для нас обоих.
Облачком пара:
-А что, по-твоему, было раньше?
Ненависть на грани обожания. Руки Малфоя комкают злополучную вязаную тряпочку. В голосе - дрожь вины. Лица не видно. Не нужно, ты не виноват. И не бойся - поздно, раз ты ответил, теперь ты принял правила.
-Так вот. Я к тому, что раньше был не прав. Сегодня я пришёл, чтобы признать, что ошибся второй раз, когда принял твою дружбу.
Блондин вздрагивает, как от невидимой пощёчины, и отшатывается. Всё ещё не веря. Да, тебе не послышалось. Да, я правда так считаю. Да, я знаю, что жестоко… Не веришь, что я могу быть таким подонком? Решил, что я попользовался твоими услугами во время войны, а теперь пришёл извиниться и попрощаться? Хм… Прости.
А Драко всё ещё не разжимает руку, и шарф мёртвой змеёй соскальзывает на землю, обвисая беспомощно и нелепо. Кончик его мгновенно намокает.
-Понимаешь, с меня довольно. Надоело. Я не хочу от тебя больше ни вражды, ни дружбы. Устал. Я сам это понял внезапно, прости, если бы я знал это раньше…
-Не за что извиняться. Мне жаль.
Вот и всё. Видишь, как легко разбилась наша дружба, которую опутывали долго и старательно невесомой паутинкой доверия твои аристократичные руки. Жаль, что бесполезно - я почувствовал фальшь.
Драко подносит ко рту ладонь, выдыхает, пытаясь согреть дыханием пальцы. Как будто только что заметил холод. И выглядит он сломанной бесполезной куклой. Его поза сочится безнадёжностью. Вот он медленно тянется, чтобы закрыть калитку, отгородиться от друга. Бывшего друга, конечно.
Хотя это неважно, потому что движение остаётся незавершённым - Гарри решительно преодолевает небольшое расстояние между ними и, притянув к себе явно шокированного парня, настойчиво и нежно его обнимает.
Сдавленный всхлип. Скорее инстинктивно Драко пытается вырваться из плена его рук. Безрезультатно. Отпустить? Ну уж нет. Только не сейчас. И некоторое время Гарри успокаивающе поглаживает его по спине.
Думал ты всё понял?! Не так. Совсем не так.
-Нет, Драко, не так. Смотри.
И его личный школьный кошмар, бывший друг, просто Драко Малфой в конце концов, верит ему и успокаивается. И ждёт. И смотрит доверчиво своими необъяснимыми серыми глазами. Будто не я сейчас сделал ему больно несколькими обидными словами.
Гарри чуть склоняется к его губам. На мгновение останавливается, не решаясь на последний шаг. И Драко успевает закрыть глаза. Что-то больно царапнулось в душе - не простит! Но блондин подставляет безмятежное лицо лёгким поцелуям, позволяет холодным ладоням изучать его черты, скользить по волосам. Такой светлый…Теперь твоя очередь, любимый. Тебе решать, что будет дальше. Что будет с нами.
Гарри бережно отпускает затаившего дыханье парня. С сожалением отходит на шаг, любуясь снежинками на сомкнутых ресницах. И вздыхает - свободно и устало. Любить непросто. Особенно когда снег, смешиваясь с туманом и дождём, стелется клубами седого остывшего дыма, и любишь ты самого близкого и всё равно непонятного своего друга. Я не знаю, что ты там надумаешь, Драко Малфой. Но я рад, что всё будет не так, как раньше. Мне ведь действительно стало мучительно мало твоей дружбы…
-Я хочу дышать тобой, слышишь?..
Уверенные шаги. Обрывки возбуждённого спора из дома, слов не разобрать. Стук двери.
Человек в светлом свитере и джинсах обессилено прислоняется к ограде и сползает в сугроб, меньше всего думая о том, что одежда скоро промокнет. Пять минут разговора, а такое ощущение, что прошло несколько лет. Не было сладких слов признания, но этот странный человек всё равно счастлив, потому что помнит губы, которые никогда ему не лгали. И больше нет болезненных недоговорок. Он растерянно улыбается, впившись взглядом в чужой шарф, всё ещё зажатый в его руке. Счастье собирается каплями искрящейся влаги в уголках глаз. И не проливается. Зачем плакать, зачем бояться - пусть всё будет не так. А как - он потом сам решит. Тонкие губы шепчут радостно и задумчиво снова и снова:
- Значит и так бывает…
@темы: dm/hp, интересное чтиво, fanfiction
это очень красивая фраза.
весь фик пронизан мокрым снегом. и все равно, в конце хочется не чихнуть, а опуститься в этот самый сугроб и улыбаться, - тихо, как дурак)